Главная » Статьи » Статьи о графике » Павел Косенко |
Маленькие RPP-хитрости. Как «оседлать» профиль LF (Kodak Ektar 25)
Последнее время мне столько раз доводилось показывать этот несложный «трюк», что я решил написать об этом заметку. Дело в том, что каждый плёночный профиль RPP требует осознания. Это не волшебная палочка и не кнопка «шедевр». Ведь хорошие краски ещё не гарантируют, что художник напишет хорошую картину. А если это не художник, то тем более. Точно также плёночные профили не гарантируют выразительного результата, если их применять бездумно. Несмотря на то, что профили в RPP не преследуют цели имитации плёнок, созданы они на основе конкретных фотоплёнок, предназначенных для конкретных задач и съёмок в определённых условиях освещения. Для того, чтобы эффективно использовать плёночные профили, необходимо как минимум понимать особенности каждого профиля и плёнок, которые лежат в их основе. Ещё полезнее предварительно поснимать на реальные плёнки. Чем богаче ваш визуальный опыт, тем лучше будут ваши результаты. Вообще говоря, это относится не только к использованию профилей — ровно по той же причине мы ходим в музеи, на выставки, покупаем альбомы великих фотографов, изучаем историю фотографии и живописи, читаем книги для художников и т.д. Но вернёмся к профилям. Практика показывает, что один из самых неочевидных плёночных профилей в RPP — LF (Kodak Ektar 25). Он появился в интерфейсе относительно недавно и у многих вызывает непонимание, как им вообще говоря пользоваться. Я и сам осознал его не с первого раза. Делюсь своими «хитростями». В кавычках, потому что на самом деле никаких хитростей нет, наверняка многие из вас пришли к таким же наблюдениям самостоятельно. Кроме этого, использовать профили можно как угодно, в соответствии с творческими задачами. Я расскажу лишь об одном методе, который часто даёт хороший результат. Один из способов эффективного использования профиля LF (Kodak Ektar 25)Лично мне нравится экспериментировать с профилем LF для «цветастых» картинок, на которых есть уверенное синее (или тёмно-синее) небо и/или морская вода. Часто это бывают фотографии, снятые в яркую солнечную погоду, часто даже в нережимное время. Обычно неплохо получается цвет кожи людей, снятых при таком освещении.Неочевидность применения профиля LF заключается в том, что по умолчанию он, как правило, даёт очень контрастную и очень холодную картинку. Возьмём, например, вот этот сюжет, снятый на днях в Пном Пене. С параметрами по умолчанию в RPP он будет выглядеть так: С балансом белого «As shot» картинка итак холодная, а если мы применим профиль LF, то станет жутко холодная. Да ещё и слишком конрастная. На этом этапе многие отказываются от идеи использовать LF и переходят к экспериментам с другими профилями. Но мы пойдём дальше. Раз картинка получается холодной и контрастной, давайте её утеплим и снизим контраст. Сначала разберёмся с контрастом. В первую очередь изменим тип кривой с Film-like на L*. Т.к. профиль LF очень контрастный сам по себе, то две плёночные кривые в данном случае избыточны. Одна «живёт» внутри профиля, другая накладывается поверх. Уберём это наложение. Уже лучше. Теперь установим белую точку с помощью компрессированной экспозиции. По зонам Адамса на гистограмме сразу видно, что картинка недодержана на 1 стоп. Введём это значение в поле Compressed Exposure. Можно использовать и обычную экспозицию, но компрессированная будет сохранять наши света, поэтому для положительной экспокоррекции я почти всегда использую её. На мой личный вкус, картинка теперь получилась слишком светлая. С белой точкой всё хорошо, но я бы хотел, чтобы жёсткие тени оставались жёсткими, картинка в целом темнее, а общий контраст был выше. Это необходимо в том числе для того, чтобы проявились сочные цвета, очевидно присутствуюшие в этом сюжете. Вероятно, вам бы захотелось оставить контраст таким или повысить его не слишком сильно. Мне наиболее подходящим в данном случае кажется контраст, определяемый значением 15 в поле Contrast. Напомню, что в RPP контраст фотографический, то есть с приоритетом теней. Соответственно, повышая это значение, мы автоматически делаем картинку не только контрастнее, но и темнее. С контрастом разобрались, переходим к цвету. Обычно я разбираюсь с цветом в последнюю очередь, т.к. его восприятие зависит от яркостно-контрастных установок. В данном случае мне хочется сильно утеплить фотографию. Даже очень сильно. Сделать это можно разными способами, я почти всегда управляю балансом белого через ползунки RBG. G оставляем неизменным, а R и B разводим в разные стороны на одинаковые значения (тоже самое можно сделать с помощью параметра Cold/Warm). R увеличиваем, и настолько же уменьшаем B. Итоговый результат после удаления пылинок (очень грязная матрица на моём 1Ds, надо бы почистить), ресайза и шарпа в Фотошопе: Аналогичным образом была сделана, например, вот эта картинка: Вы можете не согласиться с выразительностью приведённых примеров. Это нормально и мной абсолютно приемлимо. Вероятно, вы бы сделали обработку несколько иначе или вообще по-другому. У меня нет цели убедить вас в том, что это красиво или не красиво — восприятие индивидуально. Не нужно соглашаться с моими вариантами, лучше попробуйте на своих картинках.< Вот, собственно, и всё. Надеюсь, материал будет полезен. Творческих вам успехов! Подробнее про плёночные профили в RPP можно почитать P.S. Заранее извиняюсь, но вопросы в духе «можно ли получить такой результат в LR/ACR/C1/Aperture/Ps и т.п.» (нужное подчеркнуть) я буду вынужден оставить без внимания. На этот вопрос каждый должен ответить себе лично, опираясь на свой индивидуальный визуальный опыт. Мой ответ — увы, нельзя. Но убеждать в этом я никого не намерен, и тем более не намерен вести холиварные войны. Если вы не используете RPP или вам не интересен этот инструмент, просто пролистайте этот материал. Он написан для тех, кто в теме. Спасибо за понимание! Источник: http://pavel-kosenko.livejournal.com/354236.html | |
Просмотров: 914
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |