Материал стебля.
Мы созданим три материала для травы. Первый материал будет для стеблей,затем для листьев, и наконец для семян. И не беспокойтесь, это довольно легко.Во-первых, сохраним эти две картинки на диск. Первая, для стеблей травы, а вторая для семен.
Создаем новый материал, и в канал Color загрузим шейдер градиент , установим Type в 2D - V .. Правая часть нашего градиента будет находиться с нижней части стебля, а левая сверху.Мы создадим четыре или пять цветовых узлов.Я использовал следующие настройки цвета: 206, 221, 172 на позицию 0%; 139, 162, 124 в позиции 33,4%; 123, 125, 79 позиции на 65% и 89, 92, 52 на 100%.
Мы собираемся использовать турбуленть; установим настройки на17%, а scale на 100%. Теперь перейдите в Specular канал. Установите значение ширины на 100% и высоты на 20%.
И наконец в Illumination установим Model на Oren-Nayer, это гораздо лучший алгоритм для грубой поверхности стеблей травы.
Материал для листьев.
Для листьев мы будем использовать нашу картику которую мы сохранили.Сделаем новый материал и загружаем текстуру в Color канал.На этом этапе можно добавить шума на текстуру.Для этого добавим шейдер Fusion в Color канал. В канале Base по умолчанию - будет наша картинка.В Blend канал добавим шейдер Градиент, опять установим 2D-V и слева направо, 171, 153, 80 на 0%; 217, 130, 43 на 50%, а чистый белый 100 %. Back up in the Fusion settings, we'll use Multiply mode at 50%. Перейдем в настройки Fusion , установим режим Multiply на 50%.
Сейчас канал Luminance. Опять же будет наша картика, и вновь создаем шейдерFusion .На этот раз в Blend канале мы будем использовать Backlight шейдер(Effects>Backlight), который подходит для ситуаций, подобных нашей.Установите белый цвет, все остальные параметры по умолчанию. Перейдем в Fusion установим режим снова multiply.
Канал Bump. Установим Noise. Далее UV (2D) и Global Size на 320. Размер X 20, Y 800,Strength 15%.
В Specular канале установим ширину 75% и высоту 15%.
Наконец в Illumination, снова использовуем Орен-Nayer.
Материал семени
Это последний материал ,сделать его очень легко. Вместо того чтобы создать новый материал, скопируйте материал листьев, которые мы только что создали.В Альфа-канал загрузим вторую растровую текстуру.Скопируйте этот канал (Texture>Copy Channel), а в канале Luminance удалите Backlight и скопируйте сюда текстуру Texture>Paste.Все остальные параметры оставте без изменения.
Теперь применить наши материалы на всеобъекты.
Клонирование.
Сделаем объект Landscape с размером X и Y 400 и subdivisions 30. Преобразуем в полигоны.Теперь создадим Cloner объект, режим клонирование как "object,"distribution Mode сделаем Random .
Сделав, вы сразу увидите, что ваши клоны расположены неправильно.Чтобы исправить это выберем Target Effector.В Target effector отключитьUse Pitch.
Выделим Cloner снова и добавим Random Effector.Выберем Random effector и в закладке параметров отключим Position и включим Scale и Rotation.Установим Uniform и Absolute, а Scale-35. Rotation H: 360, P: 15 и B: 15.
На Landscape выберем полигоны там, где мы хотим разместить траву, затем заморозим выбранные полигоны, Selection>Set Selection. Выбериаем Cloner и перетащим Полигон на на вкладку в поле Cloner объекта.Если ничего не происходит,просто увеличте на одну единицу Clone count а затем снова убавьте, сцена должна обновиться.
Теперь у вас есть поле с высокой травой.