Создание подшипника, с использованием Array Object
В этом уроке Вы узнаете, как создать подшипник, используя Array Object. Вы также узнаете об использовании Taper object, Fillet и Bevel.
Вот подшипник, который мы собираемся сделать:
Вы видите, что у нашего подшипника есть зубья, хотя в реальных подшипниках обычно их не бывает. Они могут легко быть сделаны с помощью куба и добавлением taper object. Затем что бы размножить их,мы воспользуемся array.
2 кольца, которые образуют тело подшипника, могут легко быть сделаны, с помощью tube object.
Шарики могут просто быть сделаны, с помощью сферы и объекта array.
Теперь мы знаем, как мы собираемся делать наш подшипник, начнем!
И так Object > Primitive > Cube:
Чтобы получить более глакую линию изгиба зубьев,в segment setting ставим значение 25.
Используем Fillet,значение subdivision поставим 5.
Taper Object
Что бы придать зубьям характерную форму,используем Taper Object. Перетащим его под Cube Object.
Здесь можно редактировать значения Taper object:
Проставим размер Taper Object, mode поставим на Limited и изменим Strength..
У нас Taper Object находится в неправильном направлении. Мы должны повернуть Taper Object вокруг синей оси (Ось Z) на-90%.
Теперь мы собираемся размножить зубья в array object.
Array Object
Теперь мы собираемся добавить Array Objec . Array Objec создает копии обьекта, к которому добавлен Array Objec как дочерний.
Для настройки Array Вы используеся Радиус (как далеко объекты будут от центра Array) и Копии (сколько объектов, Вы хотите в Array).
Остальные три параметра оставляем на нуле.
Ваша сцена должна как на рисунке(я увеличил силу(Strength) Taper Objec):
Теперь мы добавим первое кольцо, чтобы сделать это идем (Object > Primitives > Tube).
Если посмотреть на реальный подшипник, можно заметить, что у него есть канавка в кольце, которая держит шарики.
Теперь выберем polygon tool на панели инструментов слева. и выберем полигоны как на рисунке:
Идем в Structure > Bevel и используем следующие настройки:
Extrusion: так как мы хотим вытеснить внутрь, мы установили значение с минусом.
Наше кольцо сделано, теперь добавим шарики. Идем в Objects > Primitives > Sphere. Установите радиус сферы 16.
Вновь используем Array Object (Objects > Modeling > Array) .
Сейчас создаем второе кольцо(шаги те же что и в первом кольце).
Сейчас осталось добавить окружение и материалы.Настроить рендер(посмотреть урок).
Tutorial based on “Ball Bearing Gear tutorial” by R-Nader with his permission